Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Затраты для подготовки территории под дороги слишком высокие

Чересчур высокую стоимость строительства дорог в Росси по сравнению с западным странами можно легко объяснить тем, что подготовка территории составляет большую часть этой суммы.

В стране не проводится регулярная и целенаправленная работа относительно подсчёта цены для каждого километра дорожного полотна. Вся работа по определению общей стоимости осуществляется локально и некоторыми фрагментами, по какому-нибудь одному дорожному объекту. Об этом рассказала заместитель генерального директора по ценообразованию ООО «Автодор-Закупки» Наталия Кузнецова на первой Всероссийской ежегодной дорожной по ценообразованию и сметному нормированию в дорожном строительстве, которое проходило в Санкт-Петербурге 24-26 июня.

Как объясняет сама Кузнецова, МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический институт) осуществил крупное масштабное исследование. В нём проводилось сопоставлении удельного значения цены за один километр дорожного полотна в нашей стране с западными аналогами за прошедший год. Однако, вся проблема в том, что подобный мониторинг осуществляет не регулярно. Возникает вопрос, в чём же заключается проблема?

Всё дело в том, что подсчёт стоимости у нас в стране осуществляет немного иным способом. В России при подсчёте цены также включаются затраты на подготовку территории. В среднем они составляют от пяти до сорока процентов от общей стоимости. В Германии и США подготовка территории для строительства дороги не входит в общие затраты для возведения дорожного полотна.

Именно поэтому многие стали говорить о то, что в России по сравнению с западными странами дороги просто «золотые». Однако, также не учитывается то, что перенос коммуникаций и подготовка строительной территории в нашей стране включены, а странах Запада нет.

Читайте также: