Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Укрепление откосов автомобильных дорог геосеткой

Строительство автомобильных дорог в условиях неоднородного ландшафта сопряжено с большими трудностями, основной из которых является проблема укрепления откосов. До недавнего времени основным из мало затратных способов укрепления считался естественный процесс развития зеленых насаждений, корневая система которых создает на откосах автомобильных дорог прочный верхний слой. В условиях отсутствия по каким-то причинам возможности высадки травяных растений и кустарников, для укрепления откосов использовались цементно-песчаные и бетонные плиты. Однако, первый способ нельзя было назвать надежным, к тому же требовалось время для проращивания зеленых насаждений и регулярный уход за откосами, а монтаж плит влек за собой увеличение расходов и временных затрат. Поэтому исследования в разных странах по поиску нового метода укрепления откосов автомобильных дорог велись сразу по нескольким направлениям, основным условием которых было изобретение такой технологии дорожного строительства, которая позволила бы с минимальными затратами и в короткие сроки обеспечить надежное укрепление откосов. После многих лет изысканий решение было найдено в применении так называемой геосетки, изготавливаемой из полимерного материала.

Геосетка — это прочный полимерный материал с армирующими свойствами без ограничения срока службы, который на сегодняшний день является оптимальным вариантом укрепления откосов автомобильных дорог. Благодаря особой конструкции, геосетка обладает качествами, которые специалисты называются основными в технологии укрепления откосов. Во-первых: геосетка значительно снижает эрозийные процессы почвы даже в неблагоприятных погодных условиях: дожди, ветер и перепады температуры атмосферного воздуха. Во-вторых: геосетка практически полностью исключает вымывание почвы в условиях близкого нахождения грунтовых вод от поверхности земли. В-третьих: геосетка значительно повышает устойчивость высоких откосов с большим углом. В дорожном строительстве армирующий полимерный материал используется для укрепления откосов не только постоянных, а также временных автомобильных дорог. В последнем случае, геосетка может быть установлена повторно, при условии сохранения целостности материала. Более того, даже небольшие повреждения геосетки не являются препятствием для вторичной установки материала на откос временных подъездных путей в условиях капитального строительства. Степень сохранения армированной способности геосетки после временного использования определяется визуально.

В настоящее время для укрепления откосов автомобильных дорог использует два метода укладки полимерного армирующего материала — монтаж геосетки в поперечном или продольном направлении. Последний вариант укладки применяется при невысоких пологих склонах по сторонам автомобильной дороги и при обустройстве откосов временных подъездных путей. Поперечное расположение армирующей геосетки на откосах — наиболее распространенный сегодня вариант, позволяющий добиться максимальной прочности грунта, а также максимально укрепить наиболее проблемные участки любых крутых откосов — верхнюю и нижнюю. Укладка полимерного материала при продольном направлении осуществляется по ходу строительства временной или постоянной автомобильной дороги путем раскатывания рулонов геосетки таким образом, чтобы края армирующего полотна накладывались друг на друга на 200-300 миллиметров. При поперечном укреплении откосов, геосетка заранее отрезанной от рулона длины укладывается снизу вверх, начиная от бровки. Для крепления геосетки к поверхности насыпи используются анкера и/или скобы, установка которых осуществляется в определенном порядке. Заключительный этап обустройства откоса — засыпка геосетки грунтом на высоту от 100 миллиметров от армирующего материала.

Читайте также: