Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Укладка геосетки в верхний слой дороги

Геосетка является тем материалом, с помощью которого строители добиваются уменьшения сдвига не только основания дороги, но и верхнего слоя дорожного полотна. Неполное разделение толщины слоя с помощью сетки, позволяет создать армированный монолитный материал, обладающий высокими прочностными характеристиками. Армированный монолитный слой увеличивает свою изгибающую способность слоя в два раза, и ровно настолько же увеличивается способность слоя сопротивляться сдвигу. При заклинивании крупных элементов в ячейках сетки сопротивление сдвигу дополнительно возрастает. Образованный армированный монолитный слой позволяет противостоять высоким переменным нагрузкам, сосредоточенным на узком участке. Именно это положительное свойство привлекло строителей автомобильных дорог, в которых сетка начала использоваться в двух слоях – в нижнем слой при формировании основания дороги, и в верхнем слое, при устройстве асфальтового слоя.

При использовании геотекстильной сетки в конструкции основания дороги, сетка разделяет слой щебня и слой песка, которые после утрамбовки взаимно проникают друг в друга. Сетка позволяет песку «не вытекать» из конструкции дороги, при надавливании на него слоя щебня. Созданный армированный слой способен значительно больше противостоять нагрузкам от поверхностного слоя.

Применение геотекстильной сетки для армирования асфальтового слоя, позволяет создать асфальтовый монолит, дополнительно армированный сеткой. Сосредоточенная нагрузка от действия колес автомобилей, распределяется на большую площадь, благодаря применению армирования. Это в свою очередь приводит к уменьшению возможности для образования трещин в асфальте.

Несмотря на применение геотекстильной сетки при строительстве дорог, никакая сетка не заменит соблюдения технологии устройства дорог.

Основные нарушения технологии строительства дорог, присущие нашему строительству

  1. Нарушение технологии укладки щебня. Во время укладки щебеночного слоя, технология требует укладки на нижние слоя основания дороги более крупного щебня, а на более высокие слоя – менее крупного щебня. Вместо этого, все слоя дороги выполняются щебнем одной величины, что позволяет между отдельными кусочками щебня оставаться большому количеству свободного пространства, которое со временем утрамбовывается, и дорожное основание проседает.
  2. Верхний щебеночный слой дороги должен состоять из щебня малого диаметра, чтобы он имел возможность сдвигаться и уплотняться до нанесения асфальтового покрытия.
  3. Укладка асфальтового покрытия не может производиться при температуре воздуха ниже +10 градусов и относительной влажности более 30%, в противном случае асфальтовое покрытие не сможет соединиться в единый монолит, и никакое применение сеток в данном случае не поможет.

Читайте также: