Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Технология укладки геологической решетки

Основное назначение геологической решетки — это укрепление нижнего слоя дорожного полотна. Применение в дорожном строительстве геологической решетки было технологически оправданно, еще в те времена, когда вместо геологической решетки применялась металлическая сетка различного диаметра. На некоторых этапах строительства дорожного полотна металлическая решетка применяется по сегодняшний день.

Технология укладки геологической решетки

  1. Решетка укладывается только на подготовленное выровненное основание, не имеющее острых выступов камней, корневищ и других предметов. Основание дороги готовится с помощью бульдозеров, которые снимают весь растительный слой, и выравнивают основание под дорожное полотно. Все выпуклости основания дороги должны быть срезаны, а все ямы засыпаны. На основании дороги не должно быть не только корневищ, но и камней диаметром более 70-120мм. Перед укладкой решетки необходимо выровнять все ямы и выбоины, засыпав их материалом, который применяется для отсыпки основания. Перед окончательной укладкой решетки можно произвести предварительную укладку, чтобы выявить проблемные места, где решетка поднимается над поверхностью или проваливается вниз.
  2. Геологическая решетка имеет одинаковую прочность во всех направлениях, поэтому рулон решетки можно раскатывать как вдоль, так и поперек полотна. С целью соединения отдельных кусков решетки, можно не производить жесткое соединение кусков друг с другом, так как это может вызвать напряжения в решетке после нагрузки, в результате чего возможно выпирание решетки. Отдельные куски решетки стоит соединять с нахлестом, не менее 200-300мм, а на болотистых участках с неплотным основанием, нахлест может равняться 700-1000мм. Чтобы избежать разрывов в решетке, запрещается ее перетаскивание по основанию дороги волоком.
  3. Передвижение любого транспорта по полотну с уложенной геологической решеткой допускается, когда толщина уложенного на решетку слоя будет не менее 150-300мм, поэтому засыпание решетки происходит от уже готового участка, отгребая щебень от себя. По неоконченному основанию дороги разрешается перемещение только легкой строительной техники, в том числе малотоннажных самосвалов и легких бульдозеров. Трамбовка первого уложенного слоя щебня происходит во время передвижения по нему строительных самосвалов и бульдозеров, а для дальнейшей трамбовки засыпанного слоя щебня применяются цельнометаллические катки, или катки на пневматическом ходу. Развороты строительной техники на неоконченном основании не допускаются. На поворотах дорожного полотна необходимо производить подрезку геологической решетки, соблюдая нахлест подрезанных кусков решетки.

Укладка геологической решетки по слабым основаниям

К слабым основаниям относятся заболоченные торфяные основания (основания с модулем упругости менее 10МПа). Для таких оснований, предварительная подготовка может состоять в срезании верхнего растительного слоя, без срезания корневищ растений. Такие корневища должны остаться в основании для увеличения его прочности. После укладки геологического решетки, и ее частичного засыпания щебнем, допускается проезд по уложенной решетке легкой строительной техники, после которой на полотне может образоваться колея, которую необходимо засыпать подстилающими материалами.

Читайте также: