Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Прокладка дренажа под полотном дороги

Так как прокладка дренажной системы происходит в топких и влажных метах, от качества проектирования и выполнения строительных работ зависит долголетие эксплуатации дорожного полотна.

Глубина котлована под дренаж, прокапывается до уровня промерзания грунта, в противном случае, во время оттепели грунт может вспучиваться и рвать уложенную дренажную систему. Во время изготовления котлована в условиях повышенной влажности, в котловане устраивается собственный дренаж или применяется водяной насос. Стенки выкопанного котлована, насыпь полотна, и придорожный склон укрепляются сетками – габионам, состоящими из металлической сетки, наполненной местными булыжниками. Под габионами прокладывается гидроизоляция.

На дно котлована укладывается песчаная гравийная подсыпка, на которую устанавливается бетонный фундамент. Применяемый для дренажа фундамент, выполняется в блочном или монолитном исполнении. Хотя выполнение блочного фундамента происходит намного быстрее, устройство монолитного фундамента позволяет надежно противостоять вспучиванию или проседанию грунтов в период эксплуатации. В первой секции бетонного фундамента, предусматривается изготовление бетонного зуба – железобетонной конструкции, связанной с фундаментом, которая заглубляется в землю. Применение такого бетонного зуба позволяет фундаменту (и всей дренажной системе вместе с фундаментом), не сдвигаться в сторону во время эксплуатации. Вместо бетонного зуба возможно применение железобетонных свай.

На выполненный фундамент укладываются дренажные трубы с таким расчетом, чтобы входящее отверстие труб находилось ниже уровня перетекающих вод. Уложенные трубы стягивают крепящими фиксирующими стяжками. Пространство между уложенными полиэтиленовыми трубами засыпают песчаной смесью с добавлением портландцемента или заливают бетоном. Поверх уложенных труб заливается слой бетона, использующий трубы в качестве несъемной опалубки. В случае, когда дорога предназначается для напряженного движения тяжелого автомобильного транспорта, поверх бетонной подушки укладывается разгрузочная сетка, состоящая из плоских габионов. Уложенные плоские габионы используют бетонированные пространства между трубами в качестве опорных стенок. Поверху габионов насыпается слой грунта толщиной от 2 до 4 метров, по которому устраивается полотно дороги.

При проектировании дренажной системы, очень важно сохранить угол наклона дренажной трубы, для возможности самопроизвольного перетекания воды под полотном дороги. Под выходящим отверстием дренажной трубы необходима обязательная установка отливной бетонной площадки для отвода воды от насыпи полотна.

Читайте также: