Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Первая в России «нанодорога»

Возведение дороги по новейшим инновационным технологиям наделало немало фурора в СМИ. Примечательно, что место для строительства «нанодороги» уже определились, непонятным остаётся принцип работы и особенности данного объекта.

Сама по себе новая дорога будет не большой, длина её будет составлять 655 метров, а строительство её будет осуществляться двумя этапами. На сегодняшний день уже запущен конкурс на строительство, разработку проекта, а также ввода в использование первого этапа очереди и проектирование второго этапа. На весь этот проект правительством Москвы было выделено более чем 192 миллиона рублей. Из этой суммы около 20 миллионов будет потрачено на проектные и изыскательные работы. Строительство «нанодороги» планируют в 2015 году.

Согласно проекту, вести эта дорога будет в технопарк МФТИ в посёлке Северный, а курировать проект будет Центр инновационного развития Москвы. По сообщению пресс-центра куратора, такой маршрут для дороги выбрали по той причине, что для строительства необходима закладка основного дорожного покрытия с «нуля», а также подготовка грунта. В Москве довольно сложно найти подходящий участок дороги, поэтому выбор пал на более свободную местность.

Вторая причина, почему строительство дороги решили проводить на улице Новодачная, заключается в том, что в дальнейшем дорогу можно включить в уже активно работающую инфраструктуру района. Недалеко проводится строительство Технопарка МФТИ. Дорога будет иметь связь с территорией IT-технопарка с помощью единого визуального решения. Также будут общие проектные решения относительно безопасности объектов, общее озеленение, схема движения по территории, а также приёмы и средства, которые облегчают перемещение маломобильных групп населения и инвалидов.

В Департаменте подчеркнули, что развитие территорий Новой Москвы, где будут возводиться новые дороги, является одним из приоритетных направлений для столицы. Именно по этой причине выбор пал на участок дороги, где строить можно непосредственно «с нуля». Качественная реализация данного проекта даст толчок к реализации его на новых территориях.

Принцип работы

Если о месте проведения работы известно уже давно, то о «начинке» новостройки нельзя ничего сказать определённого. Не известно даже какие инновации буду опробованы. Всё дело в том, что идея о строительстве «нанодороги» принадлежит ОАО «РОСНАНО».

Сегодня же, как объясняет пресс-служба Центра инновационного развития Москвы, проект находится под финансированием столичного правительства. Реализатором проекта является государственное предприятие Москвы «Управления гражданского строительства» Депарстамента строительства столицы. Внедрение, тестирование и использование каких-либо инновационных технологий строго курируется Департаментом наук, промышленной политики и предпринимательства Москвы, а также Центром инновационного развития Москвы.

Пока сложно сказать, какие именно инновационные технологии будут использоваться для строительства новой проезжей части. Всё это зависит непосредственно от проектировщика и строителя. На сегодня известны лишь пожелание специалистов относительно того, какие технологические новинки можно применить в данном проекте.

Ниже приведены некоторые предложения от Департамента наук, промышленной политики и предпринимательства Москвы по инновационным решениям:

— Использование асфальтобетона в качестве композитного материала с коллоидно-наноддисперсными и полимерными составляющими, которые обладают повышенными структурно-механическими характеристиками, а также долговечностью. Это необходимо для увеличения износостойкости самого дорожного полотна, а также его коэффициента сцепления с поверхностью автомобильных шин.

— Светодиодная разметка дорожного полотна, люминофоры для обеспечения безопасности дорожного движения благодаря тому, что дорожная разметка тщательно освещена.

— Сухую смесь CFC планируют использовать для производства газофибробетона. Он необходим для того, чтоб уменьшить толщину дорожной одежды за счёт замены некоторой части слоя гравия на ячеистый газофибробетон.

— Специальные стабилизирующие добавки для щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей необходимы для того, чтоб увеличить степень сдвигоустойчисвости дорожного покрытия при чрезмерно высоких температурах. Срок службы покрытия из ЩМА увеличивается как минимум в три раза, а также увеличивается стойкость к трещинам при воздействии низких температур.

— Геотекстиль, а также геосинтетические материалы буду использованы для того, чтоб увеличить несущую способность основания дорожной одежды.

— Водопропускные трубы, решетки и лотки для водосливов будут изготавливаться из композитных материалов, что обеспечит уменьшение эксплуатационных расходов, уменьшит общую массу, а сами элементы будут выглядеть более эстетично;

— Грунт будет уплотняться микровзрывами, что увеличит несущую способность грунта.

— Армирование асфальтобетонной и бетонной смеси с помощью композитных волокон позволит уменьшить колееобразование дорожного полотна.

— Структурированная дорожная разметка будет производиться из специального терпоэлопласта, что позволит увеличить износостойкость дорожной разметки, создаст эффект «шумовых полос». Это позволит увеличить безопасность дорожного движения при перестроении, в области пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

— Дорожная разметка будет наноситься холодным пластиком способом внутрипазового заглубления, а также нанесение горизонтальной дорожной разметки специальными полимерными лентами с помощью втапливания их в дорожное покрытие. Это позволит уменьшить износ линий горизонтальной разметки дороги, а также сохранит их в течении срока службы всего дорожного полотна.

— Введение сети передачи информации электроэнергии по единому оптоволоконному кабелю, без использования трансформаторных подстанций, что исключит возможность аварии на линиях.

Помимо всего прочего, эта дорога будет оснащена интеллектуальной системой контроля дорожной обстановки, будет работать видеофонари и системы мониторинга управления обстановкой на дороге. Также будет внедрена система интеллектуального видеонаблюдения и специальная адаптивная система управления за дорожным движением.

Новая дорога будет также комфортной для передвижения по ней маломобильных групп населения. Будут установлены тактильные указатели, а также назначены параметры тротуаров с максимально безопасными параметрами, которые также обеспечивают комфортное передвижение. В надземных и подземных переходах будут установлены лифты и пандусы, поручни и информационные указатели. Также будет работать устройство звукового дублирования сигналов светофора, а также табло с обратным отсчётом времени на переходах.

Зачем нужен этот проект?

Специалисты Департамента науки промышленной политики и предпринимательства Москвы утверждают, что этот проект является пилотным и главной его задачей является тестирование новых материалов для того, чтоб использовать в новых масштабных практиках.

Специалисты надеются, что внедрение новых технологий позволит обнаружить новые пути, которые уменьшают затраты на ремонт, улучшают качество дорожного полотна, снизят аварийность и будут удобны для эксплуатации всеми группами населения.

Читайте также: