Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Дренажные трубы под дорожным полотном

Дорожное полотно пролегает по различной местности, и очень часто ему приходится пересекать низменные места, в которых вода скапливается или в которых происходит ее перетекание. В таких местах (при условии высокого полотна дороги), принято устанавливать мостовые переезды, однако в случаях, когда полотно дороги пролегает низко над землей, единственным способом отвести под полотном дороги воду, является установка под полотном дренажной системы. Правильно спроектированная дренажная система избавит дорожников от проблем с преодолением заболоченных мест на многие десятилетия.

Виды дренажа

  1. К наиболее популярному дренажу относятся проложенные под полотном дороги бетонные трубы. Для подобных целей спроектированы и существуют трубы разного сечения – круглые, прямоугольные и квадратные, имеющие разные диаметры и различную длину. Бетонные трубы хорошо противостоят разрушающим нагрузкам от проходящего по полотну дороги транспорта и слабо реагируют на химический состав протекающих по ним вод. Трубы долговечны и при правильной укладке гарантированно поддерживают полотно дороги в течение 20-30 лет. К недостаткам бетонных труб относится их внутренние разрывы, связанные с проседанием грунта.
  2. Металлические гофрированные трубы являются наилучшим вариантом для отведения воды за пределы дорожного полотна. К преимуществам гофрированных металлических труб стоит отнести высокую несущую способность, а также возможность изменять внутреннее сечение, без нарушения целостности, при подвижках грунтов. Однако все положительные качества металлических труб разбиваются об их крайне невысокую коррозийную стойкость. В течение пяти лет эксплуатации, трубы способны проржаветь насквозь, поэтому их применяют только в качестве временных труб.
  3. Полиэтиленовые гофрированные трубы, в отличие от металлических труб, лишены возможности разрушаться под воздействием агрессивных вод, и срок их службы практически неограничен. Полиэтиленовые трубы отлично тянутся или сжимаются под воздействием проседания грунта, вызванного подмыванием основания дорожного полотна.

Для организации дренажной системы, для отвода большого объема воды, под полотном автомобильной дороги возможна укладка нескольких труб небольшого диаметра. Применение труб небольших диаметров позволяет строить невысокое полотно дороги, существенно экономя средства на общем строительстве. Для прокладки нескольких труб возможно применение только полиэтиленовых гофрированных труб или металлических толстостенных труб.

Читайте также: