Геосетка
Георешетка и геотекстиль
Канализация
Георешетка
Геосетка

Армирующие сетки как способ борьбы с колеями

Ровные дороги – это предел мечтаний каждого российского автомобилиста, ведь это не только залог хорошего настроения и меньшего стресса при езде, но также важное условие сохранности и целостности машины, меньшего расхода топлива. Вместе с тем, гладкие и ровные дороги сегодня в нашей стране большая редкость, и встретить их можно далеко не везде, и небольшими участками. И проблема не только в плохом качестве дорожного покрытия. Зачастую проблему разбитых дорог создают большегрузы и фуры, которые ездят перегруженными по дорогам, где установлен определённый весовой лимит, превышение которого сулит образованию ям, колей, волн на дороге.

Такая колееобразная яма является, так называемыми, следами от пути движения автотранспорта в одном или нескольких направлениях. Колеи возникают за счет того, что смещается один или несколько слоев дорожного полотна, а также из-за влияния высоких температур на асфальт, который становится от ультрафиолета более мягким и деформируется под колесами. Если не приступить к решению подобной проблемы, то колея будет становиться всё более глубокой и широкой за счет того, что нижние слои дороги разрушаются. Для того, чтоб подобного эффекта не было, сегодня при возведении дорог применяют новые технологии, которые упрочняют конструкцию, и не дают образовываться колеям. Это – армирующая геосинтетическая сетка.

Сетка из геосинтетического материала является, по своей сути, главной частью защитной прослойки, которая предназначается для того, чтоб напряжение равномерно и плавно распределялось по дорожному полотну при его использовании. За счет использования данного материала покрытие из асфальта и бетона становится более прочным и крепким, и реже нуждается в ремонте и восстановительных работах. Так частое и быстрое образование колеи на наших дорогах связано, в большей степени, с тем, что за последнее время увеличилась интенсивность грузовых и транспортных перевозок. Летом, когда температура увеличивается, эта проблема становится более заметной, и в особенности она заметна в черте города. Так распространены колеи на дорогах до пяти и более сантиметров. К этому явлению наши водители уже давно привыкли.

Зачастую с данной проблемой борются таким способом: верхнюю часть полотна снимают, и укладывают нижний слой. Однако, такие действия не всегда, и ненадолго помогают. Для того, чтоб максимально решать проблему образования колеи, необходимо сделать асфальтобетонное покрытие более сдвигоустойчивым в каждом слое. Поможет в этом специальная армирующая сетка из геосинтетики. В случае капитального строительства геосинтетические материалы укладываю не только на верхние слои, но также и в основу полотна, непосредственно в землю. Когда производится ремонт старых участков дороги, после того, как убирается старый разбитый слой покрытия и выравнивается поверхность, укладывается геокомпозит, и восстанавливается проезжая часть. Таким образом, подобное армирование позволяет сделать полотно более прочным и предотвратить образование колеи. Покрытие становится более гибким, а возникновение трещин сокращается в несколько раз.

Сегодня армирующие геосетки производят из полиэфиров, полиамидов, полипропилена, стекловолокна и прочих материалов. Габариты ячеек могут быть от пяти до пятидесяти миллиметров. Для повышения адгезии геосетки с асфальтом они поддаются обработке специальными полимерными составами. При строительстве дорог часто используют как одноосные, так и двухосные геосетки. Главными факторами в армирующих геосетках является фактор сопротивляемости поперечным и продольным растяжениям, их устойчивость к воде и влажности, кислотным и щелочным средам, температурным перепадам и прочим неблагоприятным факторам. Армирующие материалы, которые приходят на российский рынок, имеют эксплуатационный срок как минимум пятьдесят лет.

Читайте также: